ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru

Факультет | Олимпиада для школьников по истории России | Учебная деятельность | Научная деятельность | Абитуриенту | Электронная библиотека | Контакты


На кого учат на истфаке?

 
На нашем факультете осуществляется подготовка по 8 направлениям в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Начнем знакомство с учебной деятельностью истфака с эмоциональных характеристик.
 
Для ясности: когда-то, в далеких 1970-х годах исфак начинался с исторического образования. Поэтому с него и начнем. Остальные направления подготовки расположены в алфавитном порядке, потому что иных критериев их ранжирования не существует. Они все замечательные!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. «История». В подготовке историков мы стремимся сохранить традиции классического университетского образования, преимущества которого не только в глубине, но и в том, что оно дает широкие возможности для трудоустройства выпускников. Наши выпускники работают учителями в школах и преподавателями в вузах, занимаются научно-исследовательской деятельностью, работают в музеях и архивах, в органах государственной власти и управления, журналистами… Наши выпускники востребованы в самых разных областях, и им помогает состояться как профессионалам историческое образование, которое дает широкий кругозор, формирует серьезные аналитические способности и в целом делает из человека гражданина.

2. В рамках программы «Антропология и этнология» осуществляется подготовка специалистов по истории и современному состоянию межнациональных отношений. А это требует не только знания современных народов и их культуры, но и истории общества. Кроме того, студенты изучают два языка – английский и немецкий.
Выпускники этого направления ведут экспертную, аналитическую и исследовательскую работу, исследуют миграционные, этнические и этноконфессиональные процессы, решают проблемы, связанные с этническими конфликтами, сепаратизмом, национализмом, ксенофобией и экстремизмом, поводят полевые антропологические и этнографические экспедиции. Они работают преподавателями, научными сотрудниками в академических и других научно-исследовательских организациях, экспертами, консультантами, советниками в государственных учреждениях, сотрудниками в учреждениях культуры, музеях и архивах и других областях, как в России – от Краснодарского края до Чукотки, в Москве и Санкт-Петербурге, так и за рубежом – в Германии, Франции и Канаде.

3. К числу востребованных специальностей на рынке труда относится «Документоведение и архивоведение». Это не случайно. Все мы в последние годы наблюдаем небывалый рост объёмов информации. Чтобы справиться с вызовом цифровой эпохи, самым разным организациям нужны подготовленные специалисты по управлению документами. Без документа невозможно управление – документационное обеспечение управления. В настоящее время на территории РФ зарегистрировано свыше 3,5 млн. юридических лиц, деятельность которых подлежит обязательному документированию. Реализуется Федеральная целевая программа «Электронная Россия» и ряд других региональных программ, призванных обеспечить электронный документооборот в государственных и муниципальных структурах. Именно документоведы способны сделать информацию упорядоченной, доступной и полезной. Выпускники могут заниматься самыми разными видами профессиональной деятельности: организационно-управленческую, проектную, технологическую, консультационную. Работают в любой организации – государственной и частной. Компетентные, квалифицированные специалисты.

4. «Международные отношения» - направление, очень популярное у абитуриентов. И это оправданно: мы предлагаем качественное гуманитарное образование, изучение двух иностранных языков (английский, китайский, испанский, французский, немецкий), программы обмена с иностранными вузами-партнерами, семестровое обучение в европейских университетах-партнерах для лучших студентов, привлечение ведущих иностранных специалистов к процессу обучения, стажировку в государственных структурах управления. Выпускники направления «Международные отношения» работают в органах государственного и муниципального управления, в ведущих российских и зарубежных коммерческих компаниях, в визовых и лингвистических центрах, в туристических агентствах и в университетах. География трудоустройства выпускников – Россия, Франция, Германия, Италия, Испания, Чехия, Словакия, Австрия, США, Канада, Китай и другие страны.

5. «Музеология и охрана природного и культурного наследия». Здесь вы научитесь, как выявлять, оценивать и хранить объекты культурного и природного наследия, как проектировать музейные выставки и экспозиции, в том числе виртуальные и многому другому. Выпускники могут работать в музеях и других социально-культурных учреждениях, в экскурсионно-туристической сфере, в системе образования и государственного управления.

6. Одна из самых массовых профессий в современном обществе  это преподаватель. Как было сказано в одном старом фильме про школу, «учить и раньше было сложно, а теперь совсем невозможно». Но студенты направления «Педагогическое образование. История и обществознание» вполне могут развеять этот миф. Правда, учиться на этом отделении сложно. Здесь преподают разноплановые дисциплины  от педагогики и психологии до всех субдисциплин истории. Срок обучения на год больше, чем у других студентов-бакалавров исторического факультета. Но и преимущества очевидны: найти работу по специальности легче, чем другим выпускникам, а всесторонняя подготовка является хорошей базой для профессионального роста. 

7. Само наименование «Политология» предполагает, что в дипломе выпускника будет записано «Политолог». Но что это значит? Политолог  это тот, кто знает: кто управляет, зачем и как.
Политолог – это профессия, требующая большой эрудированности: знаний в области культуры, истории, географии, психологии, социологии, экономики, философии.
Политолог – это не одна, а целый ряд профессий: политический аналитик, консультант, эксперт, исследователь в области политических наук, преподаватель политологии, политический журналист, а так же политтехнолог и имиджмейкер, т.е. специалист который может организовать выборы и создать имидж политика и политической партии.

8. «Социальная работа»  направление открылось в 2001 г. и сегодня хорошо известно в нашем регионе. Специалист по социальной работе помогает людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, поэтому студенты направления «Социальная работа» изучают разные аспекты этой помощи: экономические, юридические, психологические, медицинские, социальные и т.д. Поэтому они работают везде, где в такой помощи нуждаются – в органах социального страхования и защиты, в учреждениях здравоохранения и психологической помощи, в детских домах и школах-интернатах, в центрах реабилитации и т.д., этот перечень можно продолжить.
 
 
 
 
Получить официальную информацию о направлениях подготовки можно на этих страницах:
 
– бакалавриат;
 
– магистратура.
 
 
 
 
 
    


Copyrigt © Исторический факультет Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Омск, 2014–2018