ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru

Факультет | Олимпиада для школьников по истории России | Учебная деятельность | Научная деятельность | Абитуриенту | Электронная библиотека | Контакты


НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (ПРИЕМ В 2014 г.)


 

 

История

Социология

Политология

Международные отношения

Документоведение и архивоведение

Антропология и этнология

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее о направлениях подготовки

 

Направление «История»: очная и заочная формы обучения

Студенты специализируются в области всеобщей истории, отечественной истории, археологии и этнографии. Студенты – первокурсники выезжают на археологическую и этнографическую практики. Музейную и архивную практики они проходят в лучших архивах и музеях области.

Область профессиональной деятельности бакалавров: высшие учебные заведения, образовательные учреждения среднего профессионального образования; архивы, музеи, экспертно-аналитические центры; общественные и государственные организации информационно-аналитического профиля, средства массовой информации (включая электронные); органы государственного управления и местного самоуправления.

 

Основная образовательная программа по направлению подготовки

030600.62 История


Квалификация (степень) Бакалавр истории

Нормативный срок обучения 4 года

1. Область профессиональной деятельности: включает работу в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, архивах, музеях, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации, органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях.

2. Виды профессиональной деятельности:

Вид деятельности

Содержание деятельности

педагогическая

практическое использование знаний основ  педагогической деятельности в преподавании курса  истории в общеобразовательном учреждении;

реализация в процессе преподавания истории в  общеобразовательном учреждении следующих  основных задач: воспитание патриотизма, уважение  к  истории и традициям нашей страны, к правам и  свободам человека, демократическим принципам  общественной жизни;

усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и  явлениях отечественной и всемирной истории в из  взаимосвязи и хронологической последовательности;  овладение элементарными методами исторического  познания, навыками работы с различными  источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентиров в ходе  ознакомления с исторически сложившимися  культурными, религиозными, этнонациональными  традициями

научно-исследовательская

использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках;

поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематики проводимых исследований

культурно-просветительская

информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры

экспертно-аналитическая

подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации

организационно-управленческая

подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления, работа с базами данных и информационными системами

 

3. Наиболее значимые компетенции, формируемые в ходе освоения ООП:

– владение культурой мышления, способностью к анализу и обобщению информации, постановке цели и выбора путей ее достижения;

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

– способность понимать, критически оценивать и использовать базовую историческую информацию в различных видах деятельности;

– умение применять полученные знания в преподавании курса истории в образовательных учреждениях;

– способность к работе с информацией для принятия решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, для обеспечения деятельности аналитических центров, и другие.


Направление «Международные отношения»

Студенты изучают всемирную историю, теорию международных отношений, теорию и историю дипломатии, иностранные языки. Область будущей профессиональной деятельности: органы государственного управления, международные организации, политические организации.


Направление «Документоведение и архивоведение»

Очная и сокращенная (ускоренная) формы обучения. Выпускники работают в государственных органах федерального уровня, муниципальных структурах, коммерческих и общественных организациях.

Областью профессиональной деятельности бакалавров является:

– документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами в сфере архивного дела;

– научные исследования в области документоведения и архивоведения;

– документирование управленческой информации, рационализация документооборота;

– организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов.


Направление «Социология»

Очная форма обучения. Социолог – это специалист, умеющий видеть и решать проблемы, причины которых скрыты от обычного человека, способный предвидеть и управлять общественными процессами, владеющий методиками социального исследования.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает изучение социального, экономического, политического и духовного состояния общества, закономерностей и тенденций его развития социологическими методами. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, общественное сознание. 

Выпускники могут работать в сфере государственного и социального управления, правоохранительные органах и политических организациях, научных и образовательных учреждениях.


Направление «Политология»

Очная и сокращенная (ускоренная) формы обучения. Студенты изучают широкий набор социологических, общих и специальных политологических дисциплин. Область профессиональной деятельности бакалавров политологии включает:

– образовательные учреждения, академические и научно-исследовательские организации, связанные с политологической проблематикой;

– органы власти и управления, средства массовой информации;

– аппарат политических партий, коммерческих и общественных организаций;

 

Направление «Антропология и этнология»

Образовательная программа «Антропология и этнология» разработана в соответствие с принятой в декабре 2012 года Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации. Эта Стратегия предусматривает самое широкое развитие этнологического и антропологического образования в России для того, чтобы оно могло соответствовать зарубежным образовательным программам, поскольку такая подготовка существует практически во всех университетах и колледжах всех стран мира. При Министерстве образования Российской Федерации создана специальная комиссия по развитию этнологического образования, Омскому государственному университету им. Ф.М. Достоевского на 2014 учебный год выделено 15 бюджетных мест на бакалавриат и 5 мест на магистратуру.

Основной сферой деятельности этнологов и антропологов является сфера государственной национальной политики, этнонациональных процессов, миграционных процессов и адаптации и интеграции мигрантов, положения и прав национальных меньшинств, система подготовки национальных кадров,  мониторинг состояния межэтнических отношений и предупреждения конфликтов, этнические культуры и субкультуры, современный образ жизни и различные типы культур (например, праздничная и повседневная) – то есть, все возможные аспекты существования человека.

Экзамены:
Бакалавриат – ЕГЭ по истории, обществознанию, русскому языку
Магистратура - собеседование по истории

Выпускники этой специальности ведут экспертную, аналитическую и исследовательскую работу; исследуют миграционные, современные этнические и этноконфессиональные процессы; решают проблемы, связанные с этническими конфликтами, сепаратизмом, национализмом, ксенофобией и экстремизмом; изучают универсальные аспекты поведения человека, связанные с полом, возрастом, этнической принадлежностью и религией; проводят мониторинги состояния межнациональных отношений и этносоциологические опросы; готовят информацию для обсуждения проблем и принятия решений органами власти в сфере государственной национальной политики; организуют и поводят полевые антропологические и этнографические экспедиции; ведут культурно-просветительскую деятельность, связанную с этническим и культурным многообразием человечества; знают языки, историю и культуру народов мира и нашей страны; изучают происхождение и современные формы власти, социальных институтов, обрядов и обычаев, ритуалов, норм и этикета в разных культурах.  

Антропологи и этнологи работают: преподавателями в высших и средних профессиональных учреждениях; научными сотрудниками в академических институтах и других научно-исследовательских организациях; экспертами, консультантами, советниками в государственных учреждениях; специалистами по реализации национальной политики в органах власти и местного самоуправления; сотрудниками в миграционных службах и правоохранительных органах; переводчиками и сотрудниками в консульских службах, совместных предприятиях и российских компаниях, работающих за рубежом; сотрудниками в учреждениях культуры, музеях и архивах; специалистами в государственных и общественных организациях информационного, аналитического и национально-культурного профилей, средствах массовой информации; экспертами и специалистами в организациях и фондах, занимающихся защитой культурного наследия, прав национальных меньшинств, борьбой с дискриминацией и бедностью, благотворительной деятельностью; специалистами в службах социального планирования, социальной поддержки, маркетинга и стратегического развития, связанных со спецификой местных культур в разных странах мира.
Профильные предметы: этнология, этнопсихология, этнополитология,
этносоциология, этноконфликтология, социально-культурная антропология,  антропология и этнология народов России (Европы, Америки, Азии, Африки), антропология религии, антропология города, экономическая антропология, гендерная антропология, возрастная антропология, современные миграционные процессы, антропология субкультур, два иностранных языка.

Места трудоустройства:
учреждения высшего профессионального образования (университеты, академии, институты),
  учреждения среднего профессионального и общего образования (колледжи, школы),
филиалы институтов Российской академии наук (Омский филиал Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН),
филиалы ведомственных институтов (Сибирский филиал Института природного и культурного наследия),
региональные управления Федеральной миграционной службы,
  консульские службы, совместные предприятия, представительства российских компаний за рубежом и зарубежных компаний в России,
маркетинговые, исследовательские, рекламные и консалтинговые компании,
службы социальной поддержки и социального планирования,
государственные органы, органы местного самоуправления и общественные организации в сфере человеческих ресурсов и национальной политики.

В настоящее время выпускники Омского государственного университета, прошедшие специализированную подготовку по этнологии и антропологии, работают по профилю во всех регионах нашей страны, от Краснодарского края до Чукотки, в Москве и Санкт-Петербурге, а также за рубежом – в Германии, Франции и Канаде. В Сибирском регионе существует высокая потребность в специалистах данного направления, особенно в пограничных с Китаем территориях, в национальных субъектах Российской Федерации (республиках и округах). Осуществляется подготовка докторантов, аспирантов (защищено более 50 диссертаций). Ученую степень имеют 100% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс. Все преподаватели ведут активную исследовательскую деятельность, имеют научные публикации, грантовую поддержку российских и зарубежных фондов. Наши преподаватели проходили стажировки как в столичных университетах, так и в университетах Европы, Азии и Америки. Большое место занимают прикладные исследования, наши преподаватели работают экспертами Совета Европы, Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов, Института этнокультурного образования. Постоянно осуществляется сотрудничество с органами власти и местного самоуправления, работа  в Консультативных советах, реализуются две программы повышения квалификации по проблемам межэтнических и межконфессиональных отношений и профилактике экстремизма для государственных и муниципальных служащих. Широкую географию имеет экспедиционная деятельность: от Мексики до Тывы и Хакассии, и от Дуная до Енисея.

Более подробно о направлении подготовки «Антропология и этнология» вы можете узнать по телефонам: 8 (3812) 67-33-35, 89095351010. Также открыт форум, на котором вы можете задать появившиеся у вас вопросы.
Руководитель направления Смирнова Татьяна Борисовна, профессор кафедры этнологии, антропологии, археологии и музеологии.

По направлениям «История», «Политология», «Социология», «Антропология и этнология»  на факультете открыта магистратура.

 

 

Портал Приемной комиссии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского: http://abit.univer.omsk.su/

   


Copyrigt © Исторический факультет Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Омск, 2014–2016